Инструктор по физической культуре
Консультация инструктора по физической культуре
В процессе воспитания и обучения у ребенка накапливаются знания и умения, совершенствуются физические способности, двигательные навыки, складываются нравственные качества. В процессе формирования потребности в здоровом образе жизни инструктор по физической культуре может выступать как пример использования физических упражнений с целью укрепления здоровья и организации ЗОЖ. Тем более, что потребность в подражании занимает доминирующее положение у детей на протяжении многих лет жизни.
Действительно, личный пример педагога – один из действенных методов физического воспитания. Подражая действиям взрослого, воспроизводя его действия в своих играх, ребенок неосознанно накапливает навыки и умения. Под влиянием его личности развиваются потребность в движении, интерес к физическим упражнениям. Это не единственная, но существенная сторона физического воспитания, особенно когда касается здорового образа жизни. Без учета этого факта невозможно построение системы физического воспитания. Мотивом выполнения физических упражнений в дошкольном возрасте обычно являются либо поставленное взрослым задание, либо стремление достичь личного результата в движении, связанном с преодолением определенных трудностей, и желание показать свои достижения сверстникам.
В младшем дошкольном возрасте побуждающая причина, как правило, - развертывание взрослым игровой ситуации в таком плане, чтобы одновременно у ребенка возникало желание все лучше, точнее и ритмичнее выполнять движение на основе предметных и наглядно - образных заданий, конкретных двигательных задач. Таким образом, физическое воспитание дошкольника в полной мере обусловлено инструктором по физической культуре, который через наличие собственной мотивации, содержания учебного материала, методов и приемов обучения создает условия и формирует потребность в занятиях физическими упражнениями.
|