Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 26.04.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Федосовой Елены Владимировны, воспитателя МКДОУ 9 "Аленка"
Визитка | Регистрация | Вход
Моё эссе


Эссе «Я - педагог»

                                                                                     

Почему я выбрала профессию воспитателя? Эта профессия пришла ко мне не сразу. Мне, человеку с социальным образованием и профессией "специалист по социальной работе", по жизненным обстоятельствам пришлось устроиться в  детский сад воспитателем. Я с детства была знакома с работой воспитателя и поэтому моя вновь приобретенная профессия не была для меня новшеством. Моя мама много лет проработала педагогом дошкольного образования. Я даже не могла подумать, что свяжу свою судьбу с детским садом. Но, став воспитателем, я влюбилась в эту профессию. В первое время я чувствовала себя неуверенно. Один вопрос сменялся другим - как дети примут меня, как себя с ними вести, как разговаривать с родителями детей?  Но все обошлось, благодаря поддержке семьи и опытных педагогов. И я с головой окунулась в работу.

Для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Не передать словами то состояние души, когда вижу распахнутые глаза детей - это глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что нужна им, что я для них целая Вселенная.

Закладывая ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью и заботой, я отдаю частичку своего сердца. У меня прекрасная миссия — дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого ты любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и шумному. Я детей люблю такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.

В нашем детском саду реализуется основная общеобразовательная  программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности  по художественно-эстетическому развитию детей. Данная программа направлена на создание условий для полноценного развития ребенка, открывающих возможности для его личностного развития, социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Поэтому в общении с детьми я придерживаюсь правила: не рядом, не «над», а вместе. Ведущими способами общения являются понимание, признание личности малыша, основанные на умении занять позицию ребенка. Такая модель взаимодействия обязывает меня учитывать в своей работе индивидуальные, возрастные особенности ребенка и выстраивать маршрут его развития.   

Мои принципы работы:

- предоставлять детям больше самостоятельности и права выбора;

- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

- не быть навязчивой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

- не развлекать, а занимать и увлекать;

- помогать ребенку быть социально значимым и успешным.

Воспитывать – это не просто чему-то учить, приучать к навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, а также возможностью воспитания нового поколения. Ведь работая с детьми, я окружаю их заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю заряд позитива и массу положительных эмоций. От родителей — понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с детьми ощущаю себя счастливой, нужной и энергичной.

Профессия воспитателя – это 12-ти часовой рабочий день. По дороге домой или в выходные я встречаю родителей своих воспитанников, а это индивидуальное и беспрерывное общение с ними. Но никогда не скажешь им: «Извините, мой рабочий день закончился». Я - воспитатель всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и, конечно, дома. Я - пример и образец для подражания.

К сожалению, время летит быстро. За плечами уже есть выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их  радости, подъёмы и падения, их слёзы и улыбки, встречи и расставания. И до слёз приятно, когда идёшь по улице, а они бегут к тебе, обнимают и говорят, что в садике было лучше, чем в школе. И что они хотят обратно в детский сад - ко мне. Мои маленькие, взрослые детки. Общаясь с выпускниками, я вижу, какие они отзывчивые, добрые, умеют сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему. Значит, мой труд и мои старания не прошли зря.

И хотя я проработала в данной профессии 8 лет, с гордостью могу сказать: «Я – Педагог, я – Воспитатель». Моя награда – это любовь и счастливые улыбки моих малышей, а также доверие и признание их родителей. Это судьба! Спасибо судьбе за предоставленный шанс быть педагогом дошкольного образования. Спасибо семье за понимание, коллегам - за поддержку и возможность работать в прекрасном коллективе.

Таким образом, главным принципом Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС ДО) является сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека. Поэтому я буду продолжать осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024