Психолог
Тренинг для родителей второй младшей группы «Психологическое здоровье дошкольника»
Цель: донести до родителей второй младшей группы информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших дошкольников.
Оборудование: листы писчей бумаги, карандаши, магнитно-маркерная доска, маркер. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье детей. Понятие «психологическое здоровье» появилось в 30-х годах прошлого столетия в психосоматической медицине. Оно отражает состояние физического, психического и социального благополучия. Давайте представим идеального ребёнка, психологически здорового и определим те качества, которыми должен обладать психологически здоровый ребёнок. Следующий наш шаг: изобразить это качество в квадрате. Приступаем к работе.
Задание 1: «Мой ребенок психологически здоров»
(После окончания работы, каждый родитель проходит по залу и оставляет свое мнение на белом листе бумаги, который лежит возле каждого белого квадрата.) Психолог делает вывод:
Ну что ж, все вы справились с заданием. Будем считать, что идеальный ребёнок, психологически здоровый обладает всеми этими качествами на 100%.Качества здорового психологически ребенка мы с вами проговорили и изобразили.
Задание 2 «Числовой отрезок»
Предлагаю вам всем начертить числовой отрезок и отметить на нём 10 делений от 0 до 10.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Родители, представьте, что деление с цифрой 10 соответствует идеальному ребёнку, психологически здоровому, обладающему всеми выше перечисленными качествами на 100%, а цифра 0 – психологически не здоровому, не обладающему всеми перечисленными качествами. Отметьте, где, на числовой прямой по состоянию психологического здоровья находится Ваш ребёнок. Психолог предупреждает родителей, что они делают записи для себя и не будут их разглашать.
Идеальных детей, конечно, не бывает, в большинстве своем дети имеют те или иные отклонения от этого эталона, и это нормально. Чтобы избежать нарушения психологического здоровья ребёнка Вы (родители) должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка.
Причины могут быть разные, например, неумение ребёнка выразить чувство или справиться с длительными периодами негативного эмоционального состояния, чрезмерные запреты и контроль со стороны родителей, травмы, тяжелая болезнь, утрата близкого человека, жестокость или безразличие к ребёнку в семье.
|